Если театр начинается с вешалки, то кино начинается с короткометражки. 118 лет назад история кинематографа началась с короткометражной картины братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». И как бы за это время не менялся кинематограф и технологии, молодые режиссеры во всем мире по-прежнему начинают свой творческий путь с постановки короткометражного кино.
Увы, но полнометражное кино практически полностью выдворило короткий метр с больших экранов, и увидеть лаконичные истории, которые порой бывают глубже и осмысленнее, чем трехчасовые блокбастеры, можно увидеть лишь на кинофестивалях. Юбилейный XМКФ «Евразия» отдает дань уважения короткометражному кино в рамках программы «Ночь короткого метра».
Программу «Ночи…» условно можно поделить на три блока. Первый блок включил в себя дебютные работы мэтров советского кинематографа.
Зрители смогут познакомиться с первыми постановками таких режиссеров, как Андрей Тарковский («Убийцы»), Андрей Кончаловский («Мальчик и голубь») и Станислав Говорухин («Аптекарша»).
Во втором блоке зрители смогут познакомиться с наиболее интересными короткометражками, созданными казахстанскими режиссерами Гульжан Баймухамедовой («Молоко»), Актолгай Тулеу («Маска») и Алмасом Бектибаевым («Морской волк»).
Завершится «Ночь короткого метра» показом двух признанных шедевров короткого метра, а именно первым в истории кинематографа научно-фантастическим фильмом «Путешествие на луну» Жоржа Мельеса и переломной для мирового арт-хауса картиной «Послеполуденные сети» Майи Дарен и Александра Хакешмида.