Switch to English version
На этой блоговой страничке мне хотелось бы рассказать о том, как проходит подготовка к Девятому кинофестивалю «Евразия»: что ожидаем, за что беспокоимся, что кажется наиболее важным и интересным, а, может быть, смешным или интригующим.

Абикеева Гульнара Ойратовна Арт-директор IX МКФ «Евразия»

Киномост: Запад-Восток

Автор: Гульнара Абикеева вкл. .

Кинофестиваль «Евразия», находясь на пересечении культур Запада и Востока, каждый год посвящает свои программы либо кинематографиям, либо режиссерам  западного и восточного полушарий. В 2005 году мы показывали ретроспективу фильмов Эмира Кустурицы (Сербия) и Ким Ки-Дука (Южная Корея), в 2006 – Фолькера Шлендорфа (Иран) и Мохсена Махмальбаф (Иран), в 2007 – Тео Ангелопулоса (Греция) и Цай Минь-Ляна (Тайвань) и т.д. В этом году наш киномост посвящен кинематография Австралии и Филиппин, потому что выдающиеся представители кинематографий этих стран – Джейн Кэмпион и Брильянте Мендоса – будут членами нашего Международного жюри. Для нас это большая честь и гордость не только видеть их в качестве жюри, но также показать казахстанскому зрителю их лучшие работы.

Динамичное казахское кино

Автор: Гульнара Абикеева вкл. .

Динамичное казахское кино – зрительские хиты

Вспоминая поговорку «Цыплят по осени считают», хочется сказать о том, что от фестиваля «Евразия» 2021 года к фестивалю 2022 года, в нашем отечественном кино произошли значительные изменения. Прежде всего, высокая награда «Берлинале» фильму «Уроки гармонии» не только изменила отношение к нам извне, но и во многом вдохновило наших режиссеров к новым поискам и победам. Поэтому в этом году информационную программу казахстанского кино мы разделили на три части: «Зрительские хиты», «Призеры международных кинофестивалей» и «В поисках жанра».

Центрально-азиатская панорама

Автор: Гульнара Абикеева вкл. .

Безусловно, в зрительском плане самые интересные изменения в кино Центральной Азии происходят сегодня в Кыргызстане. Кто-то говорит, что там выпускается 40 игровых картин в год, а кто-то называет цифру 100. Такой кинематографический бум стал возможен только потому, что в стране за последние годы поменялась прокатная политика. В Бишкеке открылось множество маленьких кинозалов, где демонстрируются только кыргызские фильмы, правда, с DVD, но залы заполнены на все сеансы. Только на отбор «Евразии» мы получили с десяток новых картин, из которых одну покажем в конкурсе и два фильма — в Панораме. Это музыкальная комедия «До+фа=Любовь» режиссера Эрнеста Абдыжапарова, который не просто рассказывает о любви парня и девушки, но и с юмором поднимает проблему двуязычья. Вторая картина тоже зрительская — «Салам, Нью-Йорк» — о том, как молодой кыргыз едет учиться в Нью-Йорк. Снял ее молодой режиссер Руслан Акун, дебютировавший в прошлом году лентой «Бишкек, я люблю тебя».

Вот мы и дошли до цифры девять

Автор: Гульнара Абикеева вкл. .

Девятый международный кинофестиваль «Евразия». Когда меня спрашивают журналисты или просто знакомые — чем особенным этот фестиваль будет отличаться от предыдущих, мне хочется ответить — а чем одни олимпийские игры отличаются от других? Виды спорта те же, правила те же, а вот рекорды новые и имена спортсменов меняются. То же самое с кинофестивалем — меняются названия фильмов и имена их создателей. И вчера еще никому неизвестный режиссер, после показа своего фильма, может наутро проснуться знаменитым. Такое произошло в этом году с молодым казахстанским режиссером Эмиром Байгазиным. Он летел на кинофестиваль в Берлин просто дебютантом фильма «Уроки гармонии», а вернулся настоящим героем — легендой, человеком, благодаря которому кинематографический мир заговорил о феномене казахского кино.